2014 год

Спорткары Pontiac



Перевод истории Джона Захарии ДеЛореана, его компании DMC и единственного детища - DMC-12

12-летняя карьера Джона ДеЛореана в Pontiac стала легендарной. Он присоединился к подразделению (Pontiac стал подразделением GM в 1926 году) в 1956 году в качестве руководителя отдела перспективных технологий, сыграв ключевую роль в возрождении подразделения под началом Банки Кнудсена и Пита Эстеса. Стал зам. главного инженера в 1959 и главным инженером двумя годами позднее, руководя разработкой Pontiac Tempest, рядным шестицилиндровым двигателем и бессмертным GTO. А также разработал и запатентовал около 200 технических решений (например, поворотники или шарнирные дворники). К 1965 году ДеЛореан стал президентом Pontiac. Почти все его достижения, от спортивного Firebird до стильного Grand Prix несли в себе отпечаток ДеЛореана.

Попутно Джон стал любимчиком прессы. Спортивное телосложение, 192 см роста, во взгляде угадывались Тайрон Пауэр или Том Джонс. К тому же он был плейбоем. Говорил то, что думает, так что часто его вызывали “на ковер” за нарушения корпоративной этики. Невозмутимый, одевался с иголочки, водил дорогие спортивные авто, встречался с моделями и актрисами вдвое моложе его. Другими словами - воплощение американской мечты.

Несмотря на многочисленные конфликты с консервативным топ-менеджментом, никто не мог попрекнуть корпорацию за недооценку Делореана. В 40 лет он стал вице-президентом GM, самым молодым в истории корпорации. В 1969 году ДеЛореана назначили руководить крупнейшим и важнейшим подразделением GM - Chevrolet. Три года спустя он стал вице-президентом корпорации, ответственным за легковые и грузовые авто. Зарплата плюс бонусы $650 тыс., $25 тыс. в год из бюджета компании на личные расходы. Ходили разговоры, что он может стать преемником Эда Коула на посту президента GM. Но в апреле 1973 года, будучи на вершине успеха, ДеЛореан подал в отставку, объясняя свое решение тем, что устал от однообразных продуктов GM и недалекой корпоративной политики. Позже пошли слухи, что его отставка не была добровольной, но никто из тех, кто мог знать наверняка, никогда не комментировал эту ситуацию.

Источник: tjournal.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Спорткары Тюнинг

Спорткары Тюнинг

MAY 27, 2019

Для того чтобы спортивный автомобиль выглядел матерым, украшенным «шрамами» бойцом, вовсе необязательно регулярно прикладывать…

Читать далее
Виды Гонок

Виды Гонок

MAY 27, 2019

Лыжные гонки – это вид лыжного спорта, в котором участникам – спортсменам необходимо преодолеть соревновательную дистанцию…

Читать далее