2014 год

Спорткары Pontiac



Перевод истории Джона Захарии ДеЛореана, его компании DMC и единственного детища - DMC-12

12-летняя карьера Джона ДеЛореана в Pontiac стала легендарной. Он присоединился к подразделению (Pontiac стал подразделением GM в 1926 году) в 1956 году в качестве руководителя отдела перспективных технологий, сыграв ключевую роль в возрождении подразделения под началом Банки Кнудсена и Пита Эстеса. Стал зам. главного инженера в 1959 и главным инженером двумя годами позднее, руководя разработкой Pontiac Tempest, рядным шестицилиндровым двигателем и бессмертным GTO. А также разработал и запатентовал около 200 технических решений (например, поворотники или шарнирные дворники). К 1965 году ДеЛореан стал президентом Pontiac. Почти все его достижения, от спортивного Firebird до стильного Grand Prix несли в себе отпечаток ДеЛореана.

Попутно Джон стал любимчиком прессы. Спортивное телосложение, 192 см роста, во взгляде угадывались Тайрон Пауэр или Том Джонс. К тому же он был плейбоем. Говорил то, что думает, так что часто его вызывали “на ковер” за нарушения корпоративной этики. Невозмутимый, одевался с иголочки, водил дорогие спортивные авто, встречался с моделями и актрисами вдвое моложе его. Другими словами - воплощение американской мечты.

Несмотря на многочисленные конфликты с консервативным топ-менеджментом, никто не мог попрекнуть корпорацию за недооценку Делореана. В 40 лет он стал вице-президентом GM, самым молодым в истории корпорации. В 1969 году ДеЛореана назначили руководить крупнейшим и важнейшим подразделением GM - Chevrolet. Три года спустя он стал вице-президентом корпорации, ответственным за легковые и грузовые авто. Зарплата плюс бонусы $650 тыс., $25 тыс. в год из бюджета компании на личные расходы. Ходили разговоры, что он может стать преемником Эда Коула на посту президента GM. Но в апреле 1973 года, будучи на вершине успеха, ДеЛореан подал в отставку, объясняя свое решение тем, что устал от однообразных продуктов GM и недалекой корпоративной политики. Позже пошли слухи, что его отставка не была добровольной, но никто из тех, кто мог знать наверняка, никогда не комментировал эту ситуацию.

See also

Источник: tjournal.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Тюнинг Легковых Автомобилей

Тюнинг Легковых Автомобилей

OCTOBER 01, 2020

Можно ли добиться снижения расхода топлива с помощью чип-тюнинга? Ответ: Да! Существует специальная опция — «эко-тюнинг»…

Читать далее
3Д Тюнинг Виртуальный Тюнинг Автомобилей

3Д Тюнинг Виртуальный Тюнинг Автомобилей

OCTOBER 01, 2020

Все мы очень любим наши авто, каждый по-своему. Настоящие автомобилисты это поймут.Как прекрасно сделать своё средство передвижения…

Читать далее