Лада Дрифт
Идей дальнейших доработок было много, но, вдохновившись «копейкой» Вячеслава Максимова Ne 1R, Юра окончательно решил собрать турбомотор на базе агрегата ВАЗ-21126 от Lada Priora. Все делал сам, с помощью друзей, подсказок от Славы Ne 1R и бескрайнего интернета.
В первую очередь пришлось заменить поршни с тем, чтобы степень сжатия стала меньше – 8, 1. Вопрос решился очень просто – в поршнях от «Нивы», которыми и заменили оригинальные, выточили «лужу», дающую 20 кубиков. Болты крепления головки блока для надежности взяли от 2108 с размером «на 12», предварительно нарезав в блоке новую резьбу. Теперь можно и турбину Kinugawa TD05-20g twin-scroll поставить! Свое место в системе питания нашли более производительные форсунки – от Siemens Deka 630 см3/мин. Чтобы их прокормить, в бак поставили насос Walboro 255 л/ч, а давление впрыска теперь регулируется устройством от Aeromotive.
Поскольку системы охлаждения на ВАЗ-2107 и ВАЗ-2112 разные, трубки не влезали бы в подкапотное пространство классической модели. В B&S Industries из алюминиевых трубок изготовили новую систему охлаждения с учетом подвода антифриза на турбину и особенности конструкции мотора, чтобы ничего нигде не цепляло и было минимум соединений через резиновые патрубки. Из возникших трудностей можно отметить разве что неоднократную переделку коллектора под турбину - то он упирался в стартер, то в кузов.
Мотор от «Приоры» встает в «семерку» как родной, на штатные места, пришлось только немного подогнуть моторный щит. Доработка коленвала заключалась в том, что в нем выточили посадочное место под подшипник от ВАЗ-2107 – сюда вставляется «хвост» первичного вала КПП. Маховик взяли от ВАЗ-2108, отфрезеровали и запрессовали на него венец от ВАЗ-2107 вместо «родного». Правда, места под аккумулятор в подкапотном пространстве не осталось, и он переехал в багажник, тем самым немного улучшилась и развесовка автомобиля.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Ралли Ссср
Начинаю новую тему - итоги чемпионатов по ралли Р/РФ Первый пост: 50-е года 1958 группа А (Москвич) Локтионов В. - Дмитриевский…
Читать далееМосквич 412 Ралли
Культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА. Автомобиль широко…
Читать далее