Как сделать дрифт на ваз

Дрифт на Ваз


Как «Жигули» 1973 года обижают суперкары!
Карбюраторный мотор выдает 130 сил. Задний привод. Усилителей руля и тормозов нет. Страхующей электроники — тем более. Но на такой «копейке» можно и нужно ехать быстро. И это очень волнительно...
43-летние «Жигули» имели все шансы тихо и бесславно сгнить на просторах Тульской области. Но судьба пощадила ВАЗ-2101, дав ему вторую жизнь уже совсем в другой роли. Звезды сошлись так, что в команде Next Motorsport созрел проект постройки автомобиля для кольцевых ретро-гонок Moscow Classic Grand Prix. Искали даже не машину — хотя бы живой кузов. Поначалу казалось — и это утопия: три недели ворошили виртуальные доски объявлений, а попадался лишь хлам. И вот в Новомосковске наткнулись на этот экземпляр. Потрепанный, со следами ремонта передних крыльев и пола, но зато почти полностью комплектный (не хватало мелочей вроде бокового зеркала), с советской сервисной книжкой и даже в родной краске! На одометре «копейки» застыли 64 тысячи километров. Вряд ли честных, но машина цеплялась за жизнь — завелась, сама заехала на прицеп, а потом чинно прокатилась по площадке осмотра в ГИБДД.
То были последние метры ВАЗ-2101 в первозданном виде. «Жигули» разобрали до винтика и отправили голый кузов на тотальную чистку. Промывкой и пескоструйной обработкой убрали старую краску, заводские герметики и мастики, ржавчину — остался металлический остов.

Затем в компании «Московия Моторспорт» в него интегрировали омологированный каркас безопасности. Да не простой, а завязанный на точки крепления подвесок. Весит такая конструкция порядка 75 кг, то есть в 1, 5 раза больше традиционной, зато у инженеров Next Motorsport получилась, по сути, жесткая пространственная рама. А это плюс не только к безопасности: по идее, кузов меньше «дышит», точнее работает ходовая часть, машина стабильнее держит курс и охотнее рулится.

Двигатель: «классика» и немного кастома

Теорию еще только предстояло проверить на практике. Так как параллельно с обновлением кузова шла работа над двигателем. От штатной «четверки» 1, 2 л осталась лишь головка блока, да и ту перетряхнули полностью, установив «горбатый» распредвал с особым профилем кулачков и доработав каналы. Регламентом Moscow Classic Grand Prix в класс «Жигули 1600» допускаются машины с соответствующим объемом мотора, собранного из компонентов классического семейства. Но в Next Motorsport за основу взяли блок цилиндров не 1.6, а 1300 — он легче. Слегка расточили, упаковали внутрь подходящий кривошипно-шатунный механизм и на выходе получили искомый объем 1, 6 л при степени сжатия 12 единиц.

Зажигание — бесконтактное, питание — от перенастроенного карбюратора «Солекс», впуск-выпуск — жигулевские, слегка оптимизированные. Термостата нет, радиатор — от «Калины», шкивы и топливные трубки — кастомные. Добавлен теплообменник в систему смазки... И, представьте, такой конструктор выдал на испытательном стенде аж 130 «лошадей»! Правда, на гоночном бензине с октановым числом 100, на 98-м отдача падает на 6-7 сил, но и это более чем достойно для «ностальгических» технологий.

Трансмиссия: только вазовские ряды

В отношении доработок трансмиссии правила тоже немилосердны — коробку передач предписано собирать строго из деталей серийного вазовского ассортимента. А это значит — никаких секвенталок и «кулачков».

Источник: vk.com
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Спорткары Тюнинг

Спорткары Тюнинг

JULY 16, 2019

Для того чтобы спортивный автомобиль выглядел матерым, украшенным «шрамами» бойцом, вовсе необязательно регулярно прикладывать…

Читать далее
Виды Гонок

Виды Гонок

JULY 16, 2019

Лыжные гонки – это вид лыжного спорта, в котором участникам – спортсменам необходимо преодолеть соревновательную дистанцию…

Читать далее