раллийный супершип 4.5 мм

Шины для Ралли



Очередной чемпионат мира по классическому ралли WRC по традиции стартовал в Монте-Карло, где пилотам надо быть не только быстрыми, но и уметь подбирать правильные шины. «Мотор» обратился к бывшему штурману Карлоса Сайнца, чемпиону мира и сотруднику Volkswagen Motorsport Луису Мойе, чтобы разобраться, как устроена шинная лотерея в Монако.

Что в Монте-Карло особенного?

Тут лояльная система налогообложения, из-за чего в Монако со всего света стекаются миллионеры со своими суперкарами и длинноногими подругами, отличный климат, вкусная еда, а еще – пара старейших гонок, которые по-прежнему украшают чемпионаты: Гран-при Монако Формулы-1 и Ралли Монте-Карло мирового первенства WRC.

Специфика первой в сезоне раллийной гонки заключается в том, что из-за зимы и большого перепада высот на трассе участники стартуют на асфальте и при плюсовой температуре, после чего уезжают в горы. И там начинается настоящая вакханалия.

Асфальт сменяется снегом, появляется лед, а затем машины вновь попадают на асфальт, но уже подмерзший и от этого не менее коварный. И так на протяжении всего уикенда. Таких условий нет больше нигде, поэтому работе с шинами в Монте-Карло уделяется особое внимание.

И на каких шинах ездят в Монте-Карло?

Для каждой машины топ-команд (заводских Volkswagen и Hyundai, а также полузаводских M-Sport на Ford Fiesta и Abu Dhabi Total WRT, которая использует хэтчбек Citroen DS3) компания Michelin привозит в Монте-Карло четыре типа покрышек – 20 асфальтовых мягкого состава, 24 сверхмягких «летних» шин, 12 зимних и 24 зимних шипованных. Итого – 80 комплектов на автомобиль. Однако за время гонки можно использоваться только 39 из них. Из которых шесть штук уходят с машиной еще со старта: четыре на колесах, две – в багажнике.

«В начале 1990-х мы приезжали в Монте-Карло, и у нас было три тысячи комплектов шин на команду – по тысяче наборов на машину. Мы меняли их перед каждым спецучастком и никакого лимита не было», – вспоминает Мойя.

Во время гоночной карьеры Луиса шинники предлагали для Монте-Карло три варианта зимних покрышек разной ширины, а сейчас доступен всего один – самый широкий.

В прошлом производители покрышек привозили с собой специальных людей, которые могли вручную дорезать протектор под конкретные условия. Например, наносились дополнительные продольные канавки для борьбы с аквапланированием или поперечные – для улучшения цепкости шин и повышения эффективности торможения. Сейчас все это запрещено.

Как и кто выбирает шины перед стартом?

В первую очередь, пилот и штурман – им же ехать. Да и вообще они тут главные. Однако команды возят с собой еще одну группу лиц, которая делает все, чтобы эти парни сделали правильный выбор.

Источник: motor.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Спорткары Тюнинг

Спорткары Тюнинг

MARCH 31, 2020

Для того чтобы спортивный автомобиль выглядел матерым, украшенным «шрамами» бойцом, вовсе необязательно регулярно прикладывать…

Читать далее
Виды Гонок

Виды Гонок

MARCH 31, 2020

Лыжные гонки – это вид лыжного спорта, в котором участникам – спортсменам необходимо преодолеть соревновательную дистанцию…

Читать далее