Шины для Ралли
Очередной чемпионат мира по классическому ралли WRC по традиции стартовал в Монте-Карло, где пилотам надо быть не только быстрыми, но и уметь подбирать правильные шины. «Мотор» обратился к бывшему штурману Карлоса Сайнца, чемпиону мира и сотруднику Volkswagen Motorsport Луису Мойе, чтобы разобраться, как устроена шинная лотерея в Монако.
Что в Монте-Карло особенного?
Тут лояльная система налогообложения, из-за чего в Монако со всего света стекаются миллионеры со своими суперкарами и длинноногими подругами, отличный климат, вкусная еда, а еще – пара старейших гонок, которые по-прежнему украшают чемпионаты: Гран-при Монако Формулы-1 и Ралли Монте-Карло мирового первенства WRC.
Специфика первой в сезоне раллийной гонки заключается в том, что из-за зимы и большого перепада высот на трассе участники стартуют на асфальте и при плюсовой температуре, после чего уезжают в горы. И там начинается настоящая вакханалия.
Асфальт сменяется снегом, появляется лед, а затем машины вновь попадают на асфальт, но уже подмерзший и от этого не менее коварный. И так на протяжении всего уикенда. Таких условий нет больше нигде, поэтому работе с шинами в Монте-Карло уделяется особое внимание.
И на каких шинах ездят в Монте-Карло?
Для каждой машины топ-команд (заводских Volkswagen и Hyundai, а также полузаводских M-Sport на Ford Fiesta и Abu Dhabi Total WRT, которая использует хэтчбек Citroen DS3) компания Michelin привозит в Монте-Карло четыре типа покрышек – 20 асфальтовых мягкого состава, 24 сверхмягких «летних» шин, 12 зимних и 24 зимних шипованных. Итого – 80 комплектов на автомобиль. Однако за время гонки можно использоваться только 39 из них. Из которых шесть штук уходят с машиной еще со старта: четыре на колесах, две – в багажнике.
«В начале 1990-х мы приезжали в Монте-Карло, и у нас было три тысячи комплектов шин на команду – по тысяче наборов на машину. Мы меняли их перед каждым спецучастком и никакого лимита не было», – вспоминает Мойя.
Во время гоночной карьеры Луиса шинники предлагали для Монте-Карло три варианта зимних покрышек разной ширины, а сейчас доступен всего один – самый широкий.
В прошлом производители покрышек привозили с собой специальных людей, которые могли вручную дорезать протектор под конкретные условия. Например, наносились дополнительные продольные канавки для борьбы с аквапланированием или поперечные – для улучшения цепкости шин и повышения эффективности торможения. Сейчас все это запрещено.
Как и кто выбирает шины перед стартом?
В первую очередь, пилот и штурман – им же ехать. Да и вообще они тут главные. Однако команды возят с собой еще одну группу лиц, которая делает все, чтобы эти парни сделали правильный выбор.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Ралли Ссср
Начинаю новую тему - итоги чемпионатов по ралли Р/РФ Первый пост: 50-е года 1958 группа А (Москвич) Локтионов В. - Дмитриевский…
Читать далееМосквич 412 Ралли
Культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА. Автомобиль широко…
Читать далее