Бентли Спорткар
Уолтер Оуэн Бентли, основатель легендарной марки, был разносторонним человеком: он работал и подмастерьем в железнодорожном депо, и кочегаром на паровозе, и проектировщиком авиационных двигателей. В свободное от изнурительной работы время британский инженер увлекался автогонками. Известно, что он неоднократно одерживал победы на знаменитом холме Астон, соревнуясь с Лайонелом Мартином – основоположником бренда Aston Martin.
В 1919 году Уолтер Бентли разработал свой первый автомобиль под индексом «3L», имевший большой успех в автопроме. Эту дату принято считать точкой отсчёта истории аристократической марки. В Криклвуде, на заводе «Бентли Мотор», выпускались автомобили премиального качества и безупречной надёжности. Талантливому инженеру удалось сконструировать бесшумный спорткар, ставший лидером среди высококлассных британских машин. Автомобили с крылатым «B» на радиаторе регулярно принимали участие в Ле-Манских состязаниях, занимая призовые места. Но участие в автоспорте было прервано разразившимся в 30-х годах экономическим кризисом. Компания «Бентли» оказалась в трудном финансовом положении, и вскоре была объявлена банкротом и выставлена на аукционе.
Под своё крыло её взяла фирма Rolls-Royce, оплатив все долги. Уолтер Бентли был вынужден продать своё предприятие. Завод «Бентли», сменив владельца, переехал из Криклвуда в Дерби. С завершением эры Уолтера Бентли популярность его автомобилей померкла на фоне успеха «Роллс-ройса». Произошло резкое снижение продаж, так как престиж британской марки был отчасти потерян. Однако на фоне всей этой катастрофы были и взлёты: по заказу султана Брунея, коллекционера эксклюзивных автомобилей, был создан внедорожник Bentley Dominator стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов.
Все модели Bentley 50-х годов были копиями Rolls-Royce. Но принципиальное отличие двух марок изначально состояло в том, что место владельца представительского «Роллс-ройса» - сзади, в отличие от «Бентли» - автомобиля для тех, кто умеет и любит водить. Спортивная двухдверка Bentley Continental, увидевшая свет в 1952 году, не имела и не имеет аналогов. Семейство дорогих британских автомобилей ориентировано на миллионеров, которым спортивные купе, такие как Ferrari, кажутся немного лишёнными комфорта.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Ралли Ссср
Начинаю новую тему - итоги чемпионатов по ралли Р/РФ Первый пост: 50-е года 1958 группа А (Москвич) Локтионов В. - Дмитриевский…
Читать далееМосквич 412 Ралли
Культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА. Автомобиль широко…
Читать далее