Спорткар Bentley ждет зеленого

Бентли Спорткар



Уолтер Оуэн Бентли, основатель легендарной марки, был разносторонним человеком: он работал и подмастерьем в железнодорожном депо, и кочегаром на паровозе, и проектировщиком авиационных двигателей. В свободное от изнурительной работы время британский инженер увлекался автогонками. Известно, что он неоднократно одерживал победы на знаменитом холме Астон, соревнуясь с Лайонелом Мартином – основоположником бренда Aston Martin.

В 1919 году Уолтер Бентли разработал свой первый автомобиль под индексом «3L», имевший большой успех в автопроме. Эту дату принято считать точкой отсчёта истории аристократической марки. В Криклвуде, на заводе «Бентли Мотор», выпускались автомобили премиального качества и безупречной надёжности. Талантливому инженеру удалось сконструировать бесшумный спорткар, ставший лидером среди высококлассных британских машин. Автомобили с крылатым «B» на радиаторе регулярно принимали участие в Ле-Манских состязаниях, занимая призовые места. Но участие в автоспорте было прервано разразившимся в 30-х годах экономическим кризисом. Компания «Бентли» оказалась в трудном финансовом положении, и вскоре была объявлена банкротом и выставлена на аукционе.

Под своё крыло её взяла фирма Rolls-Royce, оплатив все долги. Уолтер Бентли был вынужден продать своё предприятие. Завод «Бентли», сменив владельца, переехал из Криклвуда в Дерби. С завершением эры Уолтера Бентли популярность его автомобилей померкла на фоне успеха «Роллс-ройса». Произошло резкое снижение продаж, так как престиж британской марки был отчасти потерян. Однако на фоне всей этой катастрофы были и взлёты: по заказу султана Брунея, коллекционера эксклюзивных автомобилей, был создан внедорожник Bentley Dominator стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов.

Все модели Bentley 50-х годов были копиями Rolls-Royce. Но принципиальное отличие двух марок изначально состояло в том, что место владельца представительского «Роллс-ройса» - сзади, в отличие от «Бентли» - автомобиля для тех, кто умеет и любит водить. Спортивная двухдверка Bentley Continental, увидевшая свет в 1952 году, не имела и не имеет аналогов. Семейство дорогих британских автомобилей ориентировано на миллионеров, которым спортивные купе, такие как Ferrari, кажутся немного лишёнными комфорта.

Источник: quto.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Американский Порше

Американский Порше

APRIL 25, 2018

Помните громкие аукционные планы американского комика и знатного петролхеда Джерри Сайнфелда? Да, те, в которых значилась…

Читать далее
Американские Спорткары Все Модели Фото

Американские Спорткары Все Модели Фото

APRIL 25, 2018

Класса GT (Gran Turismo), производимые американским подразделением Chevrolet Chevrolet Corvette Stingray Мировая премьера…

Читать далее