Как проходят гонки NASCAR

Гонки Nascar



Зритель, привыкший к классическим трассам, болельщик «Формулы-1» или WTCС, с первого взгляда NASCAR всерьез не воспринимает. «Что может быть проще — поворачивать в одну сторону!» — говорит он. Это распространенное заблуждение, связанное с тем, что европейские зрители крайне редко бывают на овальных треках — в Европе таких трасс всего несколько, и они чаще всего простаивают. Например, британская трасса Rockingham Motor Speedway использовалась в овальной конфигурации лишь в начале 2000-х, когда принимала гонки американской серии Champcar, а сейчас эксплуатируется в другой форме; для европейских гонок пригоден только небольшой участок овального трека.

Особенность овального трека действительно заключается в том, что поворачивать нужно только в одну сторону — по часовой стрелке или против нее. Но на деле это нисколько не проще, чем постоянно «перекладывать» машину из стороны в сторону. Для движения по овалу требуются своеобразные настройки — подвеска делается асимметричной, причем разница есть и между сторонами болида, и между передним и задним мостом. Это связано с тем, что овальные трассы имеют наклон дорожного полотна от бортов к центру. В Бристоле он доходит до 30° в поворотах и до 10° на прямых; таким образом, требуется компенсация наклона автомобиля.

При этом совокупность сил (включая центробежную) постоянно стремится вынести машину на внешний радиус, в то время как более выгодным для обгонов является внутренний. В этом и состоит искусство — нужно не просто «наяривать круги», но постоянно рассчитывать траекторию движения соперников, чтобы не давать им лазеек для обгона, и при этом контролировать автомобиль: едва ослабишь руку на руле, как под действием центробежной силы машину унесет в стену. Таким образом, сложность движения по овалу достигается не столько конфигурацией трассы, сколько плотностью борьбы — сами соперники становятся частью трека, естественными препятствиями гораздо в большей степени, нежели, например, в той же F1. Пелатон из 43 машин, «вписанных» в 858-метровый трек, — это очень серьезное испытание, которое выдерживают далеко не все.

Пятница

Первую гонку NASCAR трасса Bristol Motor Speedway приняла 30 июля 1961 года — ее выиграл Джек Смит на «Понтиаке». С тех пор конфигурация трассы-стадиона поменялась всего дважды: до 1969 года ее длина составляла полмили (804 м), затем одна-единственная гонка прошла на 848-метровом треке, и, наконец, финальная длина трека стала составлять 858 м — трасса неизменна уже более сорока лет. Бристоль считается одним из самых зрелищных овалов чемпионата, поскольку с любой точки на трибунах виден весь трек целиком — все четыре поворота и две прямые. Пропустить какое-либо событие решительно невозможно. А событий хватает.

Источник: www.popmech.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Субару Спорткары

Субару Спорткары

SEPTEMBER 21, 2017

По сравнению с базовой моделью Impreza, на Субару ВРХ устанавливаются более эффективные тормоза, усиленная подвеска и более…

Читать далее
Ралли Субару

Ралли Субару

SEPTEMBER 21, 2017

«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском…

Читать далее